Иван Матвиенко
руководитель направления web-разработки, Москва
«Офис „MANGO OFFICE“ вошел в подборку современных офисных интерьеров от „Архи.ру“*. И это не случайно: наше пространство помогает командам, работающим над одним продуктом, эффективно коммуницировать и быстро достигать качественного результата»
Илья Горкин
руководитель группы отдела активных продаж, Москва
«Мы называем наш офис «Манго Дом», потому что здесь можно не только работать, но и дружить, делиться мыслями и находить поддержку».
Алексей Филатов
руководитель отдела продаж департамента регионального развития, макрорегион Северо-Запад
«Мы все общаемся на «ты». Руководители открыты для сотрудников. Например, менеджер по продажам может напрямую обратиться к директору по продажам и в короткий срок получить ответ».
Юлия Федорович
менеджер по продуктовому маркетингу, Москва
«Мне нравится быть в центре цифрового прогресса: то, что 20 лет назад было научной фантастикой, сегодня стало реальностью».
Стартовав в начале 2000-х годов как провайдер дальней связи, к 2005 году «MANGO OFFICE» стала одной из первых, кто решился выстроить на российском рынке компанию, предоставляющую услуги облачных АТС. А сегодня это уже провайдер облачных услуг, создающий комфортную и эффективную коммуникационную среду для более чем 55 тысяч компаний в России.

Не только АТС

MANGO OFFICE — это облачная платформа управления коммуникациями в компании. Сюда входит:
  • омниканальное взаимодействие между сотрудниками и клиентами (обработка и анализ звонков в контактном центре, прием обращений клиентов из чата на сайте, соцсетей и мессенджеров);
  • система корпоративных коммуникаций, объединяющая офисы и сотрудников благодаря корпоративному мессенджеру, видео- и аудиоконференцям;
  • маркетинговые технологии для повышения эффективности привлечения клиентов — сквозная аналитика, коллтрекинг, инструменты автоматизации маркетинга.
Для того, чтобы все работало безупречно, специалисты ИТ-департамента «MANGO OFFICE» создают роботов-помощников, настраивают виртуальных аналитиков и планируют проекты, которые не снились и футурологам.
— Иван, расскажите о сфере задач, которые стоят перед ИТ в высокотехнологичной компании.
Я руковожу направлением веб-разработки, курирую проекты, которые сделаны с использованием стеков. Это PHP, Node.js, Angular, React. Один из таких проектов компании — «Маркетинговые технологии». Это крупное направление, в которое входит коллтрекинг, email-трекинг, сквозная аналитика. Еще одно направление, которым я занимаюсь, — это личный кабинет, который доступен нашим клиентам как в браузере, так и в мобильном приложении.
— Нужны ли вашему отделу новые сотрудники?
«MANGO OFFICE» растет примерно на 20% в год, поэтому штат сотрудников тоже увеличивается. Например, отдел разработки, в котором я работаю, за 5 лет вырос в 2 раза. Усложняется структура департамента информационных технологий, возникают новые группы и направления работы. Кроме того, у нас каждый год появляются внутренние стартапы, под которые формируется отдельная команда. Так что, безусловно, мы продолжаем пополнять наш коллектив профессионалами.
— Каких людей ждете с точки зрения хард- и софт-качеств?
Если говорить о знании технологий, то в первую очередь востребованы специалисты, владеющие PHP и Node.js на бэкенде. С точки зрения фронта мы преимущественно пишем на Angular. Среди софт-навыков я бы назвал нацеленность на результат и ориентацию на клиента. Ценю, когда человек может вникнуть в проблему, понять клиента и решить вопрос таким образом, чтобы получить на выходе максимально полезный результат.
— Как организовано обучение в компании и есть ли программа адаптации новых сотрудников?
Приходя к нам в компанию, все сотрудники, независимо от должности, около двух недель изучают продуктовую линейку MANGO OFFICE, а также особенности того продукта, с которыми им предстоит работать. Это очень полезно, ведь ты сразу вникаешь в терминологию и понимаешь, с чем работает компания. Кроме продуктового обучения, можно записаться и посещать курсы, помогающие развить необходимые для работы навыки. Если говорить о последних программах, которые прошел я, то это курсы по эффективному управлению командой, а также менторские курсы. Их цель — научить общаться с сотрудниками, которых предстоит обучать и курировать.
— Какие варианты развития карьеры есть в компании «MANGO OFFICE»?
Развиваться можно как по горизонтальному, так и по вертикальному треку. Компания стабильно растет, появляются новые отделы и группы, на руководящие должности в которые в первую очередь претендуют внутренние специалисты, обладающие необходимыми компетенциями и показавшие свою заинтересованность. Один из ярких примеров — это нынешний руководитель отдела тестирования всего «MANGO OFFICE», который пришел к нам обычным тестировщиком.
Горизонтальное развитие подразумевает возможность перехода в другую команду или смены деятельности. Например, бизнес-аналитик может при желании перейти на должность продуктолога и получить в свое ведомство какое-то продуктовое направление. Такие примеры тоже есть.
— Расскажите о перспективных проектах, которые только планируются. Над чем вам будет интересно поработать?
Уже сейчас мы ведем активную работу по роботизации сервисов, созданию робота-аналитика, робота-маркетолога, которые сильно облегчают работу соответствующих подразделений наших клиентов. В перспективах на год — проект по речевой аналитике и коллскорингу. Также планируем выделить направление в разработке, которое будет заниматься кастомизацией наших продуктов под задачи крупных клиентов.

Время новых возможностей

Выручка «MANGO OFFICE» стабильно растет вместе с количеством клиентов и территорией присутствия. Так, к 2020 году сервисы компании стали доступны более чем в 80 городах страны. А с приходом в нашу жизнь таких понятий, как «самоизоляция» и «удаленка», продукты «MANGO OFFICE» стали еще востребованней. Специалисты по продажам готовы помогать клиентам в любой точке страны, они знают о своем продукте все и могут простым языком рассказать обо всех преимуществах сервиса. Это позволяет не только выстраивать долгосрочные отношения с клиентами, но и развивать их бизнес.
— Илья и Алексей, расскажите, пожалуйста, о направлениях продаж, за которые вы отвечаете.
Я отвечаю за холодные продажи динамического коллтрекинга. Это сервис, который позволяет понять, какие рекламные источники и объявления приводят больше всего клиентов с высоким средним чеком, а какие — нет. Это помогает принимать решения о перераспределении бюджета.
Я развиваю продажи всех наших продуктов в макрорегионе Северо-Запад.
— Насколько востребован продукт, который вы продаете? Легко ли донести его преимущества до клиента?
У нашего сервиса много конкурентных преимуществ, поэтому он востребован среди клиентов, которым необходимо оценить эффективность телефонных звонков и рекламных вложений. Наш продукт дает возможность понять, какой звонок, с какого ключевого слова и с какой рекламной кампании привел нового клиента. Это позволяет маркетологам оптимизировать рекламный бюджет и получать более высокий отклик от каждого рекламного взаимодействия.
Сервисы MANGO OFFICE помогают нашим клиентам улучшить как внешние, так и внутренние коммуникации. Это и звонки, и обращения с различных чатов, и контроль сотрудников, и отчеты, и речевая аналитика, и скрипты. То есть очень большой функционал, направленный на всестороннее улучшение коммуникаций, а значит, способствующий росту бизнеса и выручки. Безусловно, такой продукт пользуется спросом и хорошо продается.
— Что помогает достигать хороших результатов в продажах?
Проактивность, честность и позитивный настрой. А еще надо ставить перед собой цель. Я работаю в компании чуть больше года. Сразу поставил цель стать первым по России в плане продаж. И достиг ее. А когда появилась возможность развивать направление динамического коллтрекинга, с радостью его возглавил. Сейчас мне 23 года, я достаточно молодой руководитель, и моя новая цель — стать коммерческим директором до 30 лет. И я к ней иду.
Продавать наш продукт легко, если разобраться в его нюансах. Он высокотехнологичен, в нем много технических деталей, которые обязательно нужно знать для того, чтобы продавать именно то, что нужно клиенту, а не заниматься навязыванием ненужных сервисов. Сам по себе продукт максимально востребован на рынке, и конкуренция идет исключительно за счет сервиса, который мы должны обеспечить нашим клиентам.
— Можете ли вы привести примеры успешной карьеры в «MANGO OFFICE»?
Для меня успешный пример карьеры — это мой коллега Андрей Вашуркин. Он пришел в компанию на позицию телемаркетолога, а сегодня руководит направлением входящих продаж.
Примеров успешной карьеры масса. Например, наши бывшие менеджеры по продажам, которые показали хорошие результаты и сейчас занимают руководящие позиции.
— Какие качества увеличивают шансы соискателя стать сотрудником компании? ИТ-бэкграунд обязателен?
Портрет успешного кандидата для работы в моей команде — это молодой человек с большими амбициями. Важно, чтобы он понимал, что ИТ сегодня — это лучшее направление для того, чтобы вложить силы, время, проявить себя и получить хорошие дивиденды. Сегодня в тренде честность, и наш продукт как раз очень честен. Мы ничего не навязываем, а, наоборот, помогаем клиентам становиться лучше и успешнее.
В продажах MANGO OFFICE работают ребята из абсолютно разных сфер. Они погрузились в продукт и замечательно его продают. Главное — любить то, что делаешь. Например, мой коллега, который на текущий момент занимает первое место по макрорегиону Северо-Запад и третье место по России, — психолог по образованию. Я стараюсь подбирать людей, которые горят продажами. Тех, кто так же, как я, будет любить этот продукт. Это, наверное, основное. Другие важные качества — это коммуникабельность и обучаемость. Но эти качества можно развивать, все возможности для этого в нашей компании есть.
— Каким вы видите будущее вашей компании? И чего хотите лично вы?
Наша цель — занять большую долю в сегменте среднего и крупного бизнеса, привлечь новых клиентов и предоставить им лучший сервис. А еще я очень хочу, чтобы в этом году на позиции лучших менеджеров по продажам по России вышли трое моих сотрудников.
Мы начали работать с крупными корпоративными клиентами, поэтому считаю, что успехом для компании будет привлечение в качестве клиентов лидеров из разных отраслей экономики. Если говорить о личных планах, то моя цель — создать эффективную систему работы с крупными клиентами на территории своего макрорегиона. Считаю, что, если реализую этот проект, это будет очень круто, и я буду молодец.

Сила командного интеллекта

Продвигать сервисы «MANGO OFFICE» интересно и приятно. Сотрудников объединяет любовь к продуктам MANGO OFFICE, стремление изучить потребности клиента и сделать его жизнь легче, а бизнес — успешнее. Сила командного интеллекта способна творить чудеса.
— Юлия, за какие продукты компании вы отвечаете?
Я работаю в отделе маркетинга в тесном контакте с командой продуктологов. Участвую в разработке продукта, готовлю концепцию его позиционирования, распределяю бюджет на продвижение по различным каналам коммуникации. Моя задача — рассказать нашим потенциальным клиентам о том, какую пользу их бизнесу может принести MANGO OFFICE, о его способности влиять на ключевые показатели бизнеса: оценку стоимости инвестиций, увеличение среднего чека, выполнение плановых показателей по продажам.
— Какой кейс из недавних вам лично наиболее симпатичен?
Любимыми, как правило, становятся самые сложные кейсы. Один из них — продвижение услуги облачной платформы (CPaaS) MANGO OFFICE. Она позволяет добавлять звонки, видео и чаты в приложения и рабочие процессы компаний. Продвижение этой услуги в России сейчас только набирает обороты. Не все готовы и не все знают о преимуществах, но зачатки этого рынка уже есть. Мне нужно было найти релевантную аудиторию для наших сообщений — тех людей, для которых такая информация была бы важна и интересна. Это было большое испытание, но мы с диджитал-командой справились: показатели рекламной кампании были одними из лучших за год.
— Вы работаете с высокотехнологичным продуктом. Нужно все время учиться и развиваться. Успеваете?
Несомненно. У нас в компании много возможностей для развития. Большое преимущество, что сотрудники сами могут выбрать программу обучения. Мы собираемся, обсуждаем, кто какие курсы или тренинги хотел бы посетить, и подаем заявку. Так что в «MANGO OFFICE» можно постоянно расти, главное, четко сформулировать, что ты хочешь.
— А какие качества необходимы, чтобы быть успешным на вашей позиции?
Надо уметь анализировать, делать выводы, находить в списке данных те, которые действительно влияют на сложившуюся ситуацию.
— Почему «MANGO OFFICE» — отличное место для работы?
У нас открытая атмосфера и классные ребята. Мы друг с другом реально дружим. Играем в «Мафию», в «Брейн-ринг», рубимся в приставку. Наша корпоративная культура предполагает постоянную активность, коммуникацию. Приходите к нам, и все сами увидите.